Залив квартир – финансовый вопрос
Одной из проблем многоквартирных домов является регулярное затопление квартир. Причем чаще всего не столько страдает квартира человека, который устроил затопление, сколько квартиры его соседей снизу. Ведь у них вода течет и по потолку, и по стенам.. Помимо самого бедствия есть и другая проблема – несправедливое отношение в адрес управляющей компании. Часто жители пытаются «свалить вину» именно на УК. Перед управляющими компаниями встает вопрос – как избежать разбирательств по этому поводу? Как защитить себя от потребительского отношения отдельных жильцов?
Ответ на этот вопрос можно найти в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. В них говорится, что управляющая компания ответственная за обслуживание жилищного фонда в МКД, то есть за ремонт и содержание. В техобслуживание входят такие работы как контроль за состоянием жилищного фонда, поддержание в работоспособности и исправности, наладка и регулирование инженерных систем. Для того, чтобы контролировать техническое состояние жилищного фонда МКД, необходимо регулярно проводить плановые и внеплановые осмотры.
В результате осмотра должны быть установлены возможные причины возникновения дефектов инженерных систем и разработаны меры по их устранению. Также в ходе осмотра необходимо проконтролировать содержание и использование помещений. Каждый год в течение весеннего обхода управляющая компания обязана собрать нанимателей, собственников и арендаторов жилых и нежилых помещений и проинструктировать их о порядке эксплуатации и содержания инженерного оборудования. Также жильцы должны быть ознакомлены с правилами пожарной безопасности.
Как правило, в ходе рассмотрения судебных дел о порче имущества в результате залива помещений рассматриваются результаты проверок и контроля состояния общего имущества МКД. В обязанности управляющей компании входят проверки состояния жилищного фонда, проводимые как минимум дважды за год. Все результаты должны быть запротоколированы, а под актами проверки должны стоять подписи жильцов и ответственных лиц. При наличии всей необходимой документации доказать в суде невиновность управляющей компании в произошедшем инциденте на порядок легче.