Автор:

Половинчатые реформы ЖКХ

Половинчатые реформы ЖКХВыводы конференции по управлению жилищным фондом нельзя назвать оптимистичными: реформирование ЖКХ не может быть закончено, прежде чем не станут нормой действующие трёхсторонние договоры, учитывающие интересы собственников, управляющих организаций и органов местного самоуправления. Именно это ключевое положение реформы, как свидетельствует Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС), нарушается ввиду несоблюдения установленного законом порядка перехода к договорным отношениям.
Предполагается, что собрание собственников или органы местного самоуправления на конкурсной основе выбирают управляющую компанию (УК), договор с которой утверждает цены и порядок предоставления услуг.
В реальности УК не выбрана 26% жильцов. Только 13,5% собственников объединились в товарищества собственников жилья (ТСЖ), 56% предпочли другие формы управления. Число конкурсов по выбору УК – 250, что в масштабах страны ничтожно мало по сравнению с предполагавшимися тысячами. Одним из формальных объяснений является несоблюдение установленных законом сроков.
Некоторые считают, что власти сознательно не доводили информацию о реформе до рядовых собственников, чтобы способствовать фальсификации конкурсных документов и выбору «нужных» компаний. УК также зачастую не проводили общих собраний, подделывая протоколы и подписные листы с целью принятия выгодных узкому кругу решений.
Специалисты связывают такое положение дел с половинчатостью реформ: зачастую в роли УК действуют бывшие ДЭЗы, вместо правления собранием управляет председатель правления, выделенные средства не означают, что ремонт не будет проведён за свой счёт. Есть надежда на изменение положения посредством планируемых поправок в Жилищный кодекс, освобождении ТСЖ от НДС, организация контроля за соблюдением договоров со стороны жилищных инспекций.

WordPress