Страхование управляющих компаний
Каждый год с наступлением зимы возникает одна и та же проблема – в управляющие компании, предоставляющие услуги ЖКХ, поступают жалобы, связанные с некачественной уборкой снега или падением сосулек с крыш. Однако из года в год управляющие компании откладывают эту проблему «на потом», не заботясь о своих финансовых интересах. Ведь очередной судебный иск может вылиться в немалую сумму по возмещению ущерба. Причем, претензии предъявляют не только жильцы, но и прочие лица. В страховые компании часто подают заявления о возмещении ущерба, возникшего в связи с падением сосулек с крыш на имущество заявителей.
Постепенно управляющие компании начинают более ответственно подходить к подобным проблемам. Однако, помимо сосулек в управлении многоквартирными домами хватает и других забот. Например, часто возникают претензии из-за некачественного ремонта крыш, прорыва канализации или залива. При использовании в квартирах нагревательных приборов также существует опасность коротких замыканий, взрывов и пожаров. Даже компания с самыми отлаженными механизмами работы не может быть застрахована от подобных случаев. Что же делать, чтобы избежать их и не поставить организацию в тяжелое финансовое положение?
Есть три основных способа справиться с претензиями жильцов. Во-первых, можно ввести регулярные накопления, взимаемые с жильцов, которые создадут некоторый резервный фонд. Однако, жильцы могут не согласиться с подобным подходом. Ведь согласно законодательству все деньги должны идти на благоустройство их жилья. Во-вторых, можно изымать необходимые суммы из оборотных средств. Но чаще всего масштабы претензий слишком велики, чтобы покрыть их, используя собственные средства. Пожалуй, самым надежным способом является страхование ответственности в надежных страховых компаниях. Это может показаться расточительством. Однако, опыт показывает, что затраты на компенсации претензий со стороны жильцов всегда превышают ежегодные выплаты страховой компании.